?

Log in

spinedoctor
01 June 2013 @ 12:14 pm
Кстати: не пойти ли им на хуй со своим антитабачным законом? Во всяком случае, применительно к учреждениям здравоохранения. Хотите, чтобы регулярно курящий хирург во время операции только и думал о том, как бы сигарету пропустить? Или чтобы пациент, которому предстоит тяжелая операция, был лишен возможности перед ней покурить? Не говоря уже о том, что в сложных медицинских ситуациях хроническим курильщикам вообще категорически не рекомендуется бросать курить - у них уже и без того измененный метаболизм, не до борьбы с никотином в реанимации или раннем послеоперационном периоде. Некоторые временно обездвиженные пациенты в нашем отделении больше страдают от невозможности покурить, чем от болей. Для многих желание дойти до курилки - главный стимул, чтобы наконец встать с больничной койки. Курилка - это своего рода социальная сеть пациентов, они могут обсудить там врачей, сестер, лечение, качество манной каши и все тому подобное. Лишать их этой возможности, мягко говоря, негуманно.

Что же до вреда здоровью, то это каждый должен сам выбирать. Я вот сигареты не курю и даже не пробовал ни разу. По-моему, есть гораздо более веселые способы себе навредить.
 
 
spinedoctor
Понять не могу моих коллег по поэтическому и прочему литературному цеху, которые всерьез относятся к толстым журналам, рассматривают публикацию в них как свидетельство чего-то и тем более ставят это приоритетом своей, так сказать, творческой стратегии. По мне, так это явление даже не отживающее, а просто отжившее свой век. У толстых журналов нет абсолютно ничего:
- нет значимой аудитории (у любой ФБ или ЖЖ страницы более-менее популярного в узком кругу автора аудитория примерно такая же; на литературные вечера ходят в среднем столько же народу суммарно; а если нет разницы, зачем платить больше?);
- нет современных средств коммуникации с аудиторией (где приложения для айфонов? где реклама? где ролики на ютубе? где интернет-версии с клевым дизайном и навигацией, которые быстро находят поисковики?);
- нет эффективной системы управления (громоздкая работа с рукописями, недостаток кадров, убогий менеджмент, отсутствие нормальной системы распространения, низкая зарплата);
- нет средств привлечения клиентов;
- нет никаких интересных проектов (как публиковались одни и те же разделы в 1970-х, так и публикуются);
- нет обновления авторов (по большому счету, что печатали всегда, то и печатают, то и будут);
- нет интересных, провокационных решений (без которых вообще никуда).
Тем не менее, уверен, что аудитория людей, интересующихся разного рода литературой, значительна. Конечно, не сопоставима с интересующимися голыми телками и автомобилями, но не 1.000 человек по всей России, как многие думают. И вообще, общаешься с человеком из толстого журнала, и переполняешься депрессией касательно состояния культуры. Будто бы все умерли и все погибло.
Мне кардинально непонятна политика этих изданий. Почему их руководство не стремится к экономической эффективности? Ведь неэффективность - страшный грех в современную эпоху. Что же, они не могут найти нормального инвестора, спонсора, попилить какой-нибудь грант или госпрограмму? Это же смешные инвестиции по сравнению с серьезным бизнесом, иная компания для раскрутки своего бренда их играючи даст. Найти на фрилансе клевого молодого дизайнера и за 10.000 р. обновить хотя бы цвет обложки? Ведь у толстых журналов есть заработанное десятилетиями имя, бренд - это УЖЕ есть, за это не надо платить столько, сколько бы заплатил любой НОВЫЙ литературный журнал, появись он сейчас. Неужели лучше превратить толстые журналы в подобие art book или антикварных книжек, которые интересны 1.000 собирателей, да еще и знающих друг друга в лицо?
 
 
spinedoctor
13 May 2013 @ 10:17 pm
Человек добавил меня в подписчики когда-то не знаю когда. Сегодня случайно кликнул на эту группу и был весьма впечатлен. Настоятельно рекомендовано к прочтению всем, кто имеет отношение к литературе.

http://vk.com/public51390903
 
 
spinedoctor
Все знают, что я терпеть не могу немцев - при том, что бываю в немецких клиниках в среднем 6-8 раз в год. Ненавижу их рациональное, прилизанное мышление, уверенность в завтрашнем дне. Они понимают, какую машину будут водить через 3 года, а какую - через 5. Когда надо выходить замуж, а выйдя, по каким дням лучше всего изменять мужу, с кем, сколько при этом пить и что при этом говорить. Как наиболее правильно, выгодно, стандартно лечить ту или иную болезнь, решать ту или иную проблему - от бытовой до цивилизационной. У них все понятно, вся жизнь прожита в трижды автоклавированном презервативе. Очевидно, почему они, давшие миру великую литературу, философию, медицину и музыку, так легко отнеслись при Гитлере к миллионам евреев, сожженных в печах, превращенных в мыло и портмоне. И столь же легко занимаются самобичеванием по этому поводу в наши дни. Потому что и то, и другое соответствует их представлениям о целесообразности. Немцы - это крайность рационализма. Русские - крайность иррационализма. Если наши нации скрестить, мы покорим весь мир.
 
 
spinedoctor
03 May 2013 @ 04:24 pm
Сейчас полистал свою френдленту: Боже мой, сколько у меня во френдах кошмарных, чудовищных, отвратительных поэтов, пишущих совершенно бездарные стихи, причем в астрономических количествах, да еще и всячески пропагандирующих их, продвигающих эту хрень в социальных сетях, снимающих на нее какие-то видео, создающих специальные группы, посвященные своим говенным стихам и другим, не менее говенным. И большую часть этих людей я лично не знаю и никогда не знал, откуда они взялись в друзьях - непонятно. В то же время, у меня в друзьях полным полно и прекрасных авторов, почитаешь - и душа радуется.

Одно из доказательств того, что поэзия - истинное чудо, как раз и заключается в одновременном существовании очень плохих, безвкусных, и очень хороших, истинных стихов. Причем существуют они в совершенно параллельных, не пересекающихся измерениях, какие-то остаются в культуре и становятся культурой, какие-то заслуженно растворяются в небытии. Не менее удивительна и тяга человека к стихосложению. Как так получается, что в один и тот же момент времени к написанию тянет и настоящего поэта, и девочку пубертатного периода, страдающую по однокласснику, и пожилого человека, решившего поздравить соседа по дому с юбилеем?

Мне кажется, что тема плохих стихов, бездарной поэзии, графоманов незаслуженно забыта филологами и мало анализируется. Есть какие-то работы по анализу такой поэзии?
 
 
 
spinedoctor
25 April 2013 @ 11:23 pm
По профессии нейрохирург. Два года назад я дежурил по клинике в день репетиции парада Победы. Около 9 утра сообщили о планируемом поступлении двух пациентов с тяжелой черепно-мозговой травмой. Ждали их час, два, три. К 13 часам выяснилось: из-за перекрытых дорог скорые встали в километровые пробки, одного больного успели все же успели довезти до ближайшей больницы, второй скончался в машине. Его можно было спасти. В целом, я не настроен уезжать из страны - в основном вследствие пресловутой сентиментальности. Однако сегодня я, бросив машину из-за перекрытого центра, снова задался вопросом - не пора ли валить?

Мне кажется, именно празднование дня Победы является средоточием современной российской действительности. Ради того, чтобы показать танки, которые в случае чего могут ебануть по врагу, власть считает совершенно нормальным нарушить жизнь десятков тысяч человек, в том числе сорвать работу таких подразделений как пожарная охрана, скорая, служба спасения. Возможно себе такое представить в другом мировом мегаполисе - скажем, Нью-Йорке? Казалось бы, надо отработать ритуальные движения войск - ок, репетируй ночью. Мешает спать жителям центра? Ок, построй за МКАДом полигон с масштабами Кремля - там и репетируй. Но зачем, если ради символа можно смело положить хер на интересы людей и сделать так, как удобнее.

Патриотизм - это не флаги и лозунги, это стремление делать лучше конкретным людям в конкретной ситуации, не на словах, а на деле. Никакого намека на это в России нет. Желание сплотить людей вокруг идеи о победе в ВОВ понятно - это дешево и сердито, и даже работает. Толпы мудачья с удовольствием крепят себе на зеркала георгиевские ленточки, "Спасибо деду за Победу" (прекрасно смотрится на немецких машинах), а также прочую блевотину, не подозревая, что к патриотизму это не имеет решительно никакого отношения. Напротив, все это - надругательство над памятью павших, трансформация подвига в омерзительную, оскорбительную пошлость. Только идиот может говорить, что Россия - страна победителей. Победило другое поколение (опустим споры о том, почему оно победило и какой ценой), а нам досталось лишь сомнительное наследие. Одно, должно быть, дело нацию крестить, а крест нести — уже совсем другое. Вы в Германии были, победители? Медицинскую помощь их видели? Доступность образования видели? Дороги видели? Малый бизнес видели? Автопром видели? Так кто победил в исторической перспективе? Ха-ха. Порепетируем дальше парады.
 
 
spinedoctor
Правда, пациент этот - свинья, то бишь лабораторное животное. Я достаточно часто езжу в Европу на тренинги по различным хирургическим техникам и новым хирургическим продуктам; как правило, эти тренинги предполагают отработку практических навыках на животных. В ЕС с нормативным регулированием все строго: фотографировать в этих операционных (wetlabs) строго запрещено, нормы асептики и антисептики соблюдаются неукоснительно, все хирурги подписывают специальный документ, гарантирующий этичное отношение к животному (принцип "на операции считайте, что перед Вами пациент"). Наркозные аппараты высокого качества, каждый наркоз ведет профессиональный ветеринар. Хирургический инструментарий такого качества, который и в "человеческих" операционных России нечасто встретишь. Словом, все по делу.

Но все равно не могу отвлечься от мысли, что единственная цель всех этих ритуалов - максимально замаскировать убийство совершенно беззащиного животного. Все равно, когда режешь это несчастное тельце, тщательно прикрытое простынями (чтобы пятачка и ушей не было видно), трудно абстрагироваться от того, что ты помылся на операцию не чтобы помочь, как это бывает обычно, а чтобы убить. Странно себя чувствуешь: аккуратно делаешь доступ, а потом разрываешь жизненно важный сосуд, чтобы научиться работать с новым гемостатическим материалом. Я уверен, что все хирурги в ветлабах это чувствует. Не зря же, когда операция заканчивается, все поскорее торопятся пойти на ланч, съесть свой стейк и глотнуть хорошего вина - желающих посмтореть, как твоему "пациенту" вводят смертельную дозу гипнотика и скидывают с другими трупами в мешок для кремации, как-то не находится.

Все понятно, эксперименты над животными нельзя упразднить, без них развитие медицинской науки и практики невозможно. Но ощущение, что ты совершил какое-то постыдное преступление, все равно остается, ничего не могу с ним поделать.
 
 
spinedoctor
14 April 2013 @ 03:42 pm
Не понимаю молодые пары среднего уровня достатка, типа нашей с Настей, которые не пользуются услугами домработницы. Если доходы семьи низкие - тогда очевидно. Но, я полагаю, если суммарный доход составляет хотя бы 80.000 р. в месяц, оплачивать сотрудницу, который будет помогать по хозяйству, совершенно не затруднительно.

Наш опыт крайне положителен. У нас небольшая двухкомнатная квартира, где мы в силу занятости только ночуем (и то не всегда). Детей, домашних животных нет. 1 раз в 2 недели к нам приходит украинская девушка, имеющая ключи от квартиры, и тратит примерно 4-5 часов на полную уборку, уход за мебелью, регулярное мытье окон стирку и глажку всего белья. Девушка по рекомендации, поэтому за сохранность вещей не переживаем. Мы ее даже не видим - она оставляет нам записочки, какие купить чистящие средства, т.к. даже в этом времени разбираться нет. Платим 2.000 р. за приход. В результате за 4.000 р. в месяц мы получаем полное избавление от 80% домашней рутины. Конечно, мытье посуды и прочие мелочи остаются, но качество жизни совершенно другое. Раньше на уборку и смежные вещи у нас уходило почти полное воскресенье.

Любителям маскулинных выражений типа "баба должна мыть, стирать и готовить своими руками блеать" хочу отметить, что ее (бабы) время тоже стоит денег, особенно если она (баба) при этом работает и зарабатывает.

Посчитаем. Если зарплата супруги в месяц, скажем, 2000 долларов, то, стало быть, 500 долларов в неделю, 100 долларов в день и примерно 12 долларов в час (при 8-часовом рабочем дне). Значит, заставляя ее потратить в выходной 5 часов на уборку и глажку, вы как бы обрекаете ее на трудозатраты, которые на ее работе стоят 60 долларов. В месяц это 240 долларов. Вместо этого вы можете отдать чуть больше 120 долларов в месяц уборщице, сэкономить деньги, время и силы жены в размере 4-5 часов. Соответственно, если жена зарабатывает не 2, а 4 тысячи долларов, то ваша семья выигрывает в 4 раза. Кроме того, 120 долларов получает другой человек, для которого эта сумма имеет значение. Так что всем советую.

Не говоря о том, что уборщицу можно обратить в сексуальное рабство, вовлечь в наркобизнес, торговлю органами и другие интересные предприятия.
 
 
spinedoctor
Приходите на необычный вечер!
Уже завтра, 8-го апреля, в 19.00 в Зверевском центре современного искусства (Новорязанская ул., 29, к. 4.) состоится вечер "ФУТБОЛ-ХОККЕЙ".
Литераторы, неравнодушные к данным видам человеческой деятельности, представят поэтические и прозаические описания футбола, хоккея и их разновидностей (хоккея с мячом, хоккея настольного, онлайн-игры "футбол-менеджер" и т.д.)
Среди участников ожидаются:
Николай Байтов,
Антон Ботев,
Дмитрий Данилов,
Алексей Кащеев,
Александр Курбатов,
Евгений Лесин,
Света Литвак,
Владимир Нескажу,
Александр Переверзин,
Андрей Пермяков,
Михаил Свищев.
Весьма возможно, что литературными описаниями дело не ограничится, и вечер перейдёт в стадию собственно футбола и хоккея.
 
 
spinedoctor
21 March 2013 @ 03:37 pm
Мне странно слышать возмущения в адрес Рамзана Кадырова касательно его поведения на футбольном матче "Терек" - "Рубин". Просто глупо критиковать Кадырова. Так же нелепо возмущаться поведением коня, который ударил по зубам наездника по какой-то одной ему понятной причине. Или сетовать на то, что макака-резус кинула камнем в туриста. Животные вообще ведут себя соответственно своей логике, не стесняясь; стало быть, не имеет смысла ждать от них рефлексии или извинений по данному поводу.
В то же время, меня интересует, почему я должен из налогов своего ООО оплачивать незнакомое мне лично животное, равно как весь зверинец.